Филологический вестник

Содержание

Магомедова Д.М., Тамарченко Н.Д. О Нине Сергеевне Павловой

Виноградова Е. К 60-летию И.О.Шайтанов

Статьи и сообщения

История литературы

Шкаренков П.П. Roma Aeterna:риторический образ «римского мифа » на рубеже времен

Смолицкий Г.А. Шишков о Ломоносове:Чтение в «Беседе любителей русского слова » как программный документ

Прохорова И.Е. У истоков жанра биографии писателя в России: варианты авторской стратегии (по материалам выступлений П.А.Вяземского-биографа)

Данилкова Ю.Ю. Интерпретация истории у Ф.Шиллера и Новалиса (к вопросу о понятии «Universalgeschichte »и эпохе средневековья)

Кириленко Н.Н. «Барышня-крестьянка » и «Ночь ошибок » (заметки к проблеме «Пушкин и Голдсмит »)

Гельфонд М.М. Пушкин и Боратынский в поэтическом сознании Ходасевича

Федунина О.В. Функции снов и видений в «Кларе Милич » И.С. Тургенева (специфика сюжета и жанровая традиция)

Богданова О.А. Повесть А.М.Горького «Исповедь » в жанровых координатах «идеологического романа » Ф.М. Достоевского

Агафонова В.Д. Книга И.А.Бунина «Освобождение Толстого ».К проблеме религиозного миросозерцания Бунина

Кулагин А.В. Высоцкий и традиция песенного трио С.Кристи – А. Охрименко – В.Шрейберг

Александрова М.А. «Райский сад » Тарковского и «райский двор » Окуджавы

Теоретические проблемы

Лобанова Г.А. Форма описания как проблема поэтики

Прочтения

Кривонос В.Ш. Сон Свидригайлова в романе Достоевского «Преступление и наказание »

Виноградова Е.Ю. Гибель символа (Вишневый сад:реальность и символика)

Рыкунина Ю.А. Поляки и русские в повести Л.Н.толстого «За что?»

Баллард А. В поисках рассказчика (Столкновение творческих сил в «Соглядатае » Набокова)

Поэтика циклизации

Казмирчук О.Ю. Стихотворение Б.Л.Пастернака «Летний день » в контексте «переделкинского » цикла

Современное образование

Бакши Н.А. Русско-немецкие связи.XVIII –XX вв.Программа спецкурса для специальности № 021700 – Филология

Материалы Круглого стола «Иностранные языки в РГГУ:опыт и перспективы »

Железанова Т.Т.,Строкина Т.С. Краткий отчет.

Халилова Л.А. Иностранный язык в неязыковом контексте.

Строкина Т.С. О «смысле упражнений » и об «искусстве диалога ».К вопросу об оптимизации взаимодействия в системе «преподаватель – учебник/текст – студент ».

Хадарцева Л.М. Методические стратегии работы над литературными текстами комедий (на примере французского театра абсурда).

Ушенина Я.А. Домашнее чтение на французском языке как проектная деятельность студентов:от стимула к самостоятельному творчеству (личный опыт преподавателя).

Степутенко Г.А. Использование методического опыта Института Сервантеса в преподавании испанского языка на историко-филологическом факультета РГГУ.

Железанова Т.Т. Невербальные компоненты речевого общения в преподавании иностранных языков.

Антонова И.Б. Об интеграции учебного курса риторики в процесс обучения иностранным языкам.

Полякова С.Ю. Когнитивно-дискурсивный подход к преподаванию грамматики на младших курсах языкового вуза (на материале учебника «Новая грамматика немецкого языка »).

Боголюбова В.П. Презентация учебно- методического пособия «Немецкий язык для психологов ».

Амлинская Ю.Р. Преподавание иностранных языков онлайн.Кракович В.Б.Аудирование digits-on

Обзоры и рецензии

Дарвин М.Н. Еще раз о «недостроенном здании » исторической поэтики А.Н.Веселовского

Бойко С.С. Новая книга о современной поэзии Казмирчук О.Ю.«Сестра моя – жизнь » (книга С.Н.Бройтмана о Пастернаке)

Федунина О.В. Романы Гончарова в зеркале дискурсивной поэтики

Мемуары

Гарда Э. «Совсем не то,что говорят.Замечательно!»

События научной жизни

V-ый международный съезд Российского союза германистов

Данилкова Ю.Ю. Краткий отчет

Сведения об авторах